Японский общественный транспорт



Знакомьтесь: токийское метро!
Даже на одну только схему страшно взглянуть. Однако же, в действительности всё совсем не сложно.
Разберёмся, как пользоваться японскими поездами, как вести себя в транспорте и какими его преимуществами можно воспользоваться.

Преодолеваем языковой барьер

Один из мифов заключается в том, что из-за написанных иероглифами названий ориентироваться в японском транспорте почти невозможно.
На самом деле, все указатели в метро содержат надписи и на английском, и на некоторых других языках.
Даже покупка билета не вызовет трудностей: как правило, для этой цели на станциях вместо касс установлены лишь терминалы. Во всех автоматах имеется функция переключения меню на английский: а далее – просто следуйте инструкции!

Планируем бюджет поездки

Как же узнать, во сколько обойдётся проезд?
Имеющаяся у всех терминалов схема деления на зоны поможет вам рассчитать стоимость. А если запутались, покупайте наиболее дешёвый. По окончании поездки у выхода из турникетов вы найдёте специальные терминалы для перерасчёта: вставив билет в один из них, увидите итоговую стоимость и сможете доплатить остаток.

Экономим время. Pasmo

Если вы в Японии на продолжительный срок, удобнее всего будет оформить карту Pasmo. Сделать это можно прямо в одном из билетных терминалов, как и пополнять её. При оформлении понадобится ввести ваше полное имя и внести страховой депозит. При аннулировании карты он возвращается.
«Пасмо» можно пополнять на любую сумму по мере надобности. Скидок на проезд она не даёт, зато удобна в плане экономии времени: не нужно каждый раз рассчитывать стоимость и покупать билет. Просто приложите её к турникету при входе и выходе, и требуемая сумма снимется автоматически.

Планируем маршрут

Чтобы не запутаться во всех хитросплетениях японского метро, лучше всего спланировать маршрут заранее. Для этой цели существуют множество онлайн сервисов и приложений, но самый удобный, на мой взгляд, это англоязычный ресурс world.jorudan.co.jp. С его помощью вы сможете рассчитать время поездки, понять, где сделать пересадки, определить стоимость билета, выбрать маршрут из нескольких предложенных и узнать расписание поездов в заданном промежутке времени.

Поездки по стране

А как быть с пригородными поездами?
Дело в том, что и метро, и электрички объединены в Японии в единую систему, и разделения на транспорт в пределах города и вне особенно никто не делает. Иными словами, с одних и тех же станций и платформ вы можете уехать как на другой конец Токио, так и, к примеру, в Канагаву, Осаку или Йокогаму. Пара часов поездки на метро – и вот они, море и пляж!
Конечно, за путешествие до другого города придётся отдать значительную сумму. Особенно за то, чтобы прокатиться с ветерком на скоростном синкансене. Но, если вы в Японии по туристической или гостевой визе, считайте, что вам повезло! К вашим услугам карта JR-Pass.

Экономим деньги. JR-Pass

Несколько фактов:
1. Этот проездной предназначен лишь для временных гостей страны и действителен 3 месяца с момента активации. Иными словами, если вы гражданин Страны Восходящего Солнца или её резидент и находитесь в ней по рабочей визе или по визе мужа/жены, к сожалению, этот вариант не для вас.
2. Приобрести карту можно исключительно вне пределов страны. То есть, позаботиться о её покупке необходимо до прибытия в Японию. В каждой стране имеется один или более офисов, продающих JR-Pass. В Москве это, например, представительство агентства H.I.S. his-russia.ru/pass/pass.asp, однако, есть и другие, а в Петербурге – www.neotourist.ru/services/jrp/.
3. Заранее планировать путешествие при покупке JR-Pass не придётся, но в момент получения проездного по ваучеру понадобится выбрать дату, с которой вы собираетесь начать его использование. После выдачи билета изменить её невозможно.
4. По типу проездные делятся на эконом и первый класс, а также, по сроку пользования: они доступны на 7, 14 и 21 день.
5. Есть у JR-Pass и недостаток: им можно пользоваться не на всех типах и видах транспорта. Так, за поездку на поездах Nozomi и Mizuho, монорельсах Tokyo monorail, некоторых автобусах на скоростных маршрутах и почти всех паромах придётся платить по обычному тарифу.
6. Чтобы активировать проездной, сначала приобретите ваучер в России, а затем поменяйте его на билет в любом из специальных пунктов по прилёту в Японию, обозначив при этом день начала использования. С этой даты можно наслаждаться безлимитными поездками!

Как себя вести

Напоследок – немного об этикете в местном транспорте:
1. Во всех поездах и автобусах запрещено пользоваться телефонами и звук положено отключать заранее. А если вы стоите у приоритетных мест, предназначенных для инвалидов, пожилых людей, беременных и мам с детьми, мобильный девайс следует выключить совсем. Считается, что его сигналы могут повлиять на электронные аппараты, которыми пользуются люди с проблемами со здоровьем. Впрочем, на обычных местах не возбраняется переписываться на беззвучном режиме по смс или текстовым мессенджерам, сидеть в интернете и слушать музыку в наушниках. Благо, мобильная связь прекрасно ловит на всех участках пути!
2. Поезда при движении совершенно бесшумны. А на станциях можно услышать звуки природы: например, голоса кукушек и других птиц. Конечно же, не настоящие. Японцы говорят, что это помогает незрячим пассажирам ориентироваться.
3. Туалеты имеются на каждой станции. Они бесплатные, хорошо оснащённые и очень чистые. Как и во всех других общественных местах. В них предусмотрены и просторные отдельные отсеки для инвалидов-колясочников и комнаты мамы и ребёнка.
4. По непонятной причине существует миф о том, что в Японии не принято уступать места пожилым людям. Не верьте! Старичкам и старушкам все с готовностью уступают места, хотя, как правило, в этом просто нет необходимости. Приоритетные сиденья редко занимают без причины. А потому, даже в многолюдном вагоне для пенсионеров обычно остаётся, как минимум, одно свободное место.
5. Что бы ни случилось, смело обращайтесь к работникам станций: как правило, все они говорят по-английски и с радостью помогут чем смогут. Попросить их достать упавшую у вас на пути вещь тоже можно и нужно. Для этого у них имеется специальная «удочка». То ли японские пассажиры, разбалованные таким бесплатным сервисом, постоянно теряют бдительность, то ли им попросту нравится наблюдать за процессом выуживания упавших предметов, но сотрудников с «удочками», достающих очередную вещь её неловкому обладателю, можно наблюдать каждый день.
6. Безопасность в Японии – вообще отдельная тема и распространятся, конечно же, и на метро. Открытые рюкзаки и сумки за спиной у большинства пассажиров – явление нормальное. Ведь все доверяют друг другу. А временно оставленые без присмотра на скамейках ценные вещи, включая дорогие смартфоны и ноутбуки – тоже не редкость. Здорово, когда в публичных местах можно не переживать за сохранность вещей и, полностью расслабившись, наслаждаться поездкой!
Путешествуйте по Стране Восходящего Солнца, и пусть вас не останавливают возможные трудности. Ведь японский транспорт – одно из лучших средств для приятных и комфортных поездок!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.