Гарантированы ли покупателю гарантии производителя?

гарантийный ремонт, производитель, ответственность, брак

Недавно пошла покупать новую микроволновку. Ну как водится, заходишь в большой магазин, интересуешься новыми моделями, функциями, марками. Приглянулось несколько печек от разных производителей с примерно одинаковым набором функций. Цена тоже колебалась незначительно. Что же делать бедной женщине, как принять решение? Я поступила так, как меня учила моя мама: спроси у людей, продавца — не дураки. Консультант попался довольно знающий, поэтому я попросила его выбрать ту модель, которую он взял бы для себя, и объяснить, чем она лучше прочих. И вот тут я узнала интересную вещь: он выбрал бы именно эту модель, потому что гарантия на нее самая долгая — 2 года. Как, удивилась я, ведь на всю технику гарантия 24 месяца. Оказалось, что с начала 2014 года в Чехии производитель сам имеет право назначать срок гарантии. Хочет, 2 года, как раньше, хочет, 1 год, а хочет, вообще 1 месяц со дня покупки. Поэтому те, кто оставил срок гарантии без изменения, заслуживают наибольшего доверия.
Хорошо хоть за продавец все еще продолжает нести ответственность и обязан заменить вещь, если она уже в момент покупки была бракованная. Те же правила касаются и интернет-магазинов. Так что ущемляют права покупателя. А объясняют это тем, что хотят развязать честную конкуренцию среди производителей.
В конце концов я последовала совету консультанта и купила ту модель, которую он подсказал. Авось, не понадобится.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.